Шоколадное волшебство

Шоколадное волшебство

Сценарий театрализованного праздника
по книге Юлии Ивановой
«Шоколадно – аппетитная история»
(для детей младшего школьного возраста).

Цели и задачи:

Расширить кругозор детей, совершив путешествие по книге
Ю. Ивановой «Шоколадно – аппетитная история».
Пробудить их фантазию через участие в творческих конкурсах.
Привлечь к чтению познавательной литературы.

Ведущий:

Все на свете дети
Любят мармелад.
Все на свете дети
Любят шоколад.
Знаем вкусные слова:
Дыня, вафля и халва,
Торт, пирожные, пломбир,
Эскимо, нектар, зефир.
До чего же вкусный ряд!
Но мы любим … шоколад!
Что вам надо? Что вам надо?

Дети: Шоколада! Шоколада!

Ведущий: В Ваши летние каникулы, ребята (11 июля) отмечается Всемирный День шоколада. Родиной праздника считается Франция. Несмотря на то, что праздник молодой (празднуется с 1995г.), он уже приобрел популярность в странах Европы. Российские крупные города, тоже подключились к общему шоколадному веселью и проводят в этот день праздничные мероприятия, конкурсы и фестивали на шоколадную тематику.
Поднимите руки, кто не любит шоколад? Нет таких. Собрались одни сладкоежки. Тогда начнём подготовку к этому Дню прямо сейчас. Сегодня у нас праздник «Шоколадное волшебство». И в гости к нам пожаловали…кто бы вы думали? Инопланетяне! Дело в том, что они увидели в Интернете рекламу нашего праздника и тоже захотели поучаствовать. Встречаем! (под музыку входят два «инопланетянина»)

Ведущий: Расскажите нам, кто вы, откуда и почему именно нашу библиотеку выбрали?

Инопланетянин 1: У нас прекрасная планета. Растут у нас и цветы и деревья со всякими вкусными плодами. Но случилась беда, злой волшебник заколдовал нашу планету и на ней пропали все сладости. А без сладостей нет в жизни радости. Жители нашей планеты стали очень грустные, разучились смеяться.

Инопланетянин 2: И вот прослышали мы, что есть такой витамин радости – шоколад. На Совете старейшин решили отправить экспедицию на поиски тайны получения шоколада. Отправили нас, как самых умных, и пока мы не узнаем эту тайну, вернуться домой мы не можем. Подскажите нам, пожалуйста, откуда же берется шоколад?

Ведущий: Дорогие гости, мы вам рады, проходите, устраивайтесь. Но, прежде, чем мы отправимся в путешествие по Шоколадной стране,- послушаем сладкие частушки, которые ребята приготовили специально к празднику. (выходят дети и исполняют частушки под любую минусовку)

В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас:
Не с тортом, не с плюшками –
С веселыми частушками.

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет!

Шоколад, шоколад,
Как тебе я буду рад.
Шоколадку получи
И улыбку подари!

Шоколадное яйцо,
Как мне нравится оно.
Как люблю его жевать
И игрушки собирать!

Села Маша на диету
И сидит, повесив нос,
Всем девчонкам — по конфете,
Бедной Mаше — абрикос.

Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Шоколадная частушка,
Шоколадные слова,
Шоколадные все дети,
Шоколадный ты и я!

Ведущий: Давайте же мы с вами разузнаем все шоколадные тайны: Где и как растёт шоколад? Как выглядят плоды? Как из них получают шоколад, который мы все так любим? Полезен или вреден шоколад? А для начала отправимся в прошлое, почти на три тысячи лет назад. Туда, где люди впервые попробовали шоколад. Поможет нам в путешествии замечательная, недавно изданная книга Юлии Ивановой «Шоколадно – аппетитная история».- (М.: Издательский дом «Фома», 2013). Смотрите, слушайте внимательно, запоминайте, чтобы потом ответить на вопросы викторины и заработать призы. (Компьютерная презентация по книге Ю.Ивановой).

Познавательная часть закончилась, и прежде, чем начать игровую и развлекательную,  посмотрим, кто же был самым внимательным. Итак, блиц – викторина:

1. Давным — давно индейцы использовали какао — бобы как…

Корм для скота

Средство платежа

Удобрение.

2. Плоды какао внешне похожи на …

Помидоры

Тыкву

Огурцы

Перец.

3. Как переводится латинское название дерева (Theobroma cacao), на котором растут какао-бобы?

Воздушный горох

Сладкое дерево

Пища богов.

4. Известный английский писатель Чарльз Диккенс однажды сказал: « Нет шоколада – нет……..!» Закончите фразу.  (завтрака) Почему?  Он очень питательный, даёт бодрость на весь день, стимулирует умственную деятельность.

5. В каком месяце отмечается Всемирный День шоколада?

(в июле, 11 числа)

6. Какой шоколад самый полезный?

Шоколад горький

Шоколад молочный

Белый шоколад.

7. В каком городе существует единственный в мире памятник шоколаду?

В городе Покров Владимирской области

В городе Ярославле

В городе Чикаго

Инопланетянин 1: Мы тоже приглашаем вас, ребята, попробовать свои силы в Шоколадной викторине. (Делятся на две команды. Инопланетяне задают вопросы по очереди каждой команде.)

Инопланетянин 2«Что вам надо? Шоколада…» Постарайтесь вспомнить название шоколада. Мы начинаем, вы – заканчиваете:

2.   Я лукавить не привык,

      Обожаю я … («Пикник»)

1.    Будешь сильным ты, как барс,

       Если съешь батончик … («Марс»)

2.    Очень вкусная девчонка –

       Шоколадная … («Аленка»)

1.    Если ты устал и скис,

       Съешь двойной хрустящий … («Твикс»)

2.  Не бери в аптеке бинт,

     Лучше съешь батончик … («Финт»)

1.   В сказки веришь ты, дружок,

       Каждый раз съедая … («Шок»)

2.    Сразу станет веселей,

       Если съешь ты … («Милки Вей»)

1.    Обожает мистер Кикерс

       Есть батончик сладкий … («Сникерс»)

2.    Всем по вкусу, без подсказки,

       Шоколад с названьем … («Сказка»)

1.    В городах и на селе

       Дети кушают … («Нестле»)

Ведущий: Видите, как разнообразен мир шоколада! Сколько видов, названий! Казалось бы, сложно придумать что-то особенное. Но, ваша фантазия, ребята, как мы убедились, неисчерпаема.  Вы отлично справились с домашним заданием: придумали интересные оригинальные названия для шоколада, оформили рисунки для обёрток и даже придумали рекламные слоганы. Вы все заслуживаете самой большой похвалы и сладких призов. Давайте посмотрим компьютерную презентацию ваших творческих работ (показ компьютерной презентации под минусовку песни «Шоколадный заяц»). Все ваши работы размещены на выставке «А мы любим…шоколад!» Библиотекари решили провести конкурс ваших работ, а оценивать  их будут как читатели библиотеки, так и прочее население города. Недели через две объявим победителя. Продолжаем нашу шоколадно – развлекательную программу.  (конкурсы проводят «инопланетяне» Федя и Боря)

конкурс: Теорию мы поняли. А теперь вспомним профессии тех, кто делает шоколад. Сначала бобы с дерева надо собрать.  А это  непросто. Давайте  посмотрим, кто из вас лучший  сборщик — срывальщик.

(Подвешиваются шарики, вызывают  по одному человеку из команды. Колпаками кто быстрее «соберет» какао).  Инопланетяне поднимают руку    победителю. «Ура лучшему срывальщику какао-бобов!»

конкурс: Молодцы, какао бобы собрали.  Теперь выявим лучшего мешальщика! Кто быстрее наполнит ими дробильно-мешательную машину.

(Эстафета, две шеренги, передают в ложке комки, не помогая руками. По сигналу останавливаются, комки подсчитываются)

конкурс: Шоколад изготовили, теперь надо завернуть его в красивые бумажки.  (Конкурс  завертчиков конфет)

конкурс: Прекрасные получились конфеты. Но,  нужна реклама. (Конкурс рекламщиковСоставить как можно больше слов из букв слова «шоколадка»

конкурс: На каждой фабрике, где выпускают конфеты, есть дегустаторы.У дегустаторов сложная работа. Сегодня дегустаторами будут все. (раздаются   шоколадки)

Ведущий: Там, где шоколад, всегда хорошее настроение, веселье, успех! Кушайте шоколад и будьте здоровы!

Всем участникам праздника вручаются закладки, присланные Издательским домом «Фома» и сладкие призы.

Завершить праздник можно или шоколадной физкультминуткой  «Любят все: и стар, и млад, наш российский шоколад!»,  или показом фрагментов из художественного фильма «Чарли и шоколадная фабрика» (по одноименной книге Роальда Даля.)

Использованная литература:

1. Иванова, Юлия.

Шоколадно – аппетитная история/ Юлия Иванова. — Москва, 2013.- 22с. — (Настя  и Никита)

2. Интернет – ресурсы: (картинки, фотографии для презентации)

Составители:
заведующая библиотекой Леонтьева С.В.,
ведущий библиотекарь Громова Т.С.

Обсуждение закрыто.