«ЗОЖ с разбойником»

«ЗОЖ с разбойником»

ВЕДУЩ.  Здравствуйте, ребята! Все успели устроиться поудобнее? Сегодня у нас в  библиотеке праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья, который отмечается  ежегодно 7 апреля.

А теперь, чтобы нам стало веселее, улыбнёмся друг другу и отправимся в путешествие по  «Стране  Красоты  и  Здоровья!»

(Звучит музыка, песня «Улыбка»)

Вбегает пират с сундуком, беспорядочно бегает, что-то бормочет. 

ВЕДУЩ. Ты что здесь потерял?

ПИРАТ Не потерял, а нашел!  Сундук с сокровищами! Тяжелый.… На старинной карте написано, что в нем хранится  самая большая драгоценность в мире. Наверное,  золотой слиток, или бриллиант, вот такой. (Разводит руки в стороны).

ВЕДУЩИЙ. Ну такой в него не поместится.… Давай откроем и посмотрим что там!

ПИРАТ.  Не получается…. Замки какие-то хитрые. Вот ищу что-нибудь  потяжелее, чтобы сломать их.  У вас нет камешка?
ВЕДУЩ. (Осматривает замки) Да нет, эти замки камнем не собьешь. Тут нужны знания.

ПИРАТ А у вас есть знания? Помогите мне открыть сундук, я с вами поделюсь сокровищами.

ВЕДУЩ. В библиотеке  много мудрых  книг,   они помогут открыть любые замки. (К детям) Поможем?

Дети. Поможем!

Первый  замок «Гигиена». /Ребята отгадывают загадки:

 

Конкурс-беседа  «Я здоровье берегу – тело в чистоте и красоте держу»

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это, ребята?  (Мыло)

 

 

ВЕДУЩ.     Хоть вы уже взрослые, но мы проверим, правильно ли вы моете руки. Как вы это делаете?   Ребята отвечают.

(Закатать  рукава. Сильно  намочить  руки. Намылить  до  появления  пены  руки  с  обеих  сторон. Смыть. Насухо  вытереть, лучше одноразовым полотенцем).

 

Инструмент бывалый

Не большой, не малый,

У него полно забот

Он и режет и стрижет.  (Ножницы)

 

ВЕДУЩ.    Зачем нужны ножницы? Умеете ли вы правильно стричь ногти? (Показать  картинку в книге «50  уроков…»  стр. 55)  Есть знаменитая книга рекордов Гиннеса. В  этой толстой книге говорится о самом-самом. О самом большом  дереве, мосте, самой  крупной библиотеке…Есть в этой книге и человек с длинными-длинными ногтями, длиннее, чем рука. (Показать слайды)

 

ПИРАТ.      Вот здорово, мне бы такие ногти.

 

ВЕДУЩ.       Как будешь писать, рисовать, играть с такими ногтями? Никак!

 

ПИРАТ.         Зато царапаться здорово!

 

ВЕДУЩ.      Да и царапаться неудобно. Такие ногти разве только для фотографии  подходят.

/Беседа/. Зачем стричь ногти? (Микробы, яйца глистов.)

/Показать слайды/

 

ПИРАТ.      Ой! Какая гадость! Ногти обязательно нужно стричь.

 

Лёг в карман и караулю.

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.   (Носовой  платок)

 

ПИРАТ.       А я и без него могу прекрасно обходиться!  /Шмыгает носом и трет его рукой/

 

ВЕДУЩ.     Фу, как ты некрасиво поступаешь! Ребята, вам приятно, если кто-нибудь около вас вытирает нос рукой?  Вы так не делаете? Платочки у всех есть?

При чихании и кашле человек разбрызгивает до 40 тысяч маленьких капелек, которые разлетаются на 3 метра и даже на 5 метров. Капельки очень легкие. Они могут долго парить в воздухе. Люди, стоящие или сидящие рядом,  вдыхают эти капельки вместе  с миллионами находящихся на них микробов. Капельки опускаются на пищу, разные предметы. Представляете, сколько человек может заразить один больной, если он чихает  в автобусе или классе?

 

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расчёска)

 

ВЕДУЩ.      Зачем расчесывать? /Лучше растут, становятся гуще, ведь мы удаляем грязь и пыль/. 

ПИРАТ.   А у меня есть расчёсочка. Я её у друга одолжил.

 

ДЕТИ.     Нет. Это неправильно, у каждого человека непременно должна быть личная  расческа.

 

Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет.   (Зеркало)

 

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик непростой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.   (Душ)

 

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает.   (Пылесос)  

 

ВЕДУЩ.     Молодцы! Все загадки отгадали.

 

ПИРАТ.     Ой, вот первый амбарный замок открылся. А я сочинил стишок, посвящённый

                    гигиене.

 

                           Кран, откройся!

                           Нос, умойся!

                           Глаз, купайся!

                           Грязь, смывайся!

                                                             /Эмма Мошковская/.

Второй  замок  «Зарядка»

ВЕДУЩ.   «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» — так гласит

                    народная поговорка. А скажите-ка, кто по утрам не ленится делать зарядку?

 

ДЕТИ.      Мы всегда делаем зарядку.

 

ПИРАТ.   А я сейчас проверю.

 

/Клип «Ёлочка»/

 

ВЕДУЩ.      Молодцы! А ещё народ говорит: «Движение – это жизнь!»

Да без движения, без физкультуры, без занятий спортом не обойтись. Даже учёные  утверждают, что физкультура прибавляет 6-8 лет жизни. Кто из вас занимается в  спортивной секции, кто умеет плавать, кататься на коньках, лыжах?

 

ПИРАТ.        Чтоб красивым, стройным быть,

                       Обруч надо мне крутить.

 

ВЕДУЩ.       На стройного человека приятно смотреть. Им восхищаются. У стройного  человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы; при стройной осанке  легче работать сердцу и другим важным органам.                    

                  Учёные провели интересное наблюдение. Оказалось, если человек низкого  роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый – кажется ниже. У стройного и походка и лицо кажутся красивей и легче.  

 

Конкурс  «Стройные берёзки». (Ходят с коробкой из-под конфет на голове)

 

ПИРАТ.   Ой, какие стройные берёзки, я даже придумал стишок.

                                          Ты осанку  береги –

                                          И как берёзка правильно ходи!!!

   

ВЕДУЩ.   Да-да, совершенно верно!

 

Шуточная игра «Совершенно верно!»

Если в моем стихотворении говорится о полезных вещах, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно!», а если о том, что вредно здоровью, вы молчите.

 

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.  /Дети  отвечают./

 

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. /Дети  молчат./

 

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и винегрет. /Дети  отвечают./

 

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. /Дети  молчат./

 

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. /Дети  отвечают./

 

ВЕДУЩ.         Молодцы!

 

ПИРАТ.       Второй амбарный замок открыт.

 

Третий замок «Витамины»

 

ВЕДУЩ.    Ребята, книги с выставки «Будь здоров на сто годов» советуют вам

включать в свой рацион как можно больше овощей и фруктов, разнообразных полезных  продуктов, чтобы организм получал необходимое количество витаминов, а значит и  здоровья. Кстати, слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает  «жизнь».

 

Игра «Витаминка».   /Ребятам выданы карточки-картинки, которые нужно  разложить  в правильном порядке: где есть витамины в одну тарелку, где мало витаминов в другую  тарелку./

 

ВЕДУЩ.       Молодцы! Справились с заданием на пятёрку.

Игра «Музыкальная конфета»

 

ПИРАТ.     Ой, а я бы лучше поел колбаски и ещё запил бы коко-колочкой.

 

ДЕТИ.       Это самые-самые вредные продукты, в которых нет витаминов.

 

ВЕДУЩ.      Я с ребятами согласна.

 

Четвёртый замок «Привычки»

 

ВЕДУЩ.       Ребята, какие бывают привычки, которые мешают не только здоровью, 

                             но  и красоте?

 

ДЕТИ.            Вредные привычки.

 

ВЕДУЩ.        К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

 

Конкурс «Смайлики» (На карточках написаны полезные и  вредные привычки. Определить, что к чему относится и  прикрепить на магнитную доску : в одну колонку полезные привычки, в другую – вредные.)

 

  • Пылесосом убираю,

            Пыли я не оставляю.

 

  • Мою грязную посуду,

            Пол помыть я не забуду.

 

  • Не  играю, не читаю,

            Целый день лежу, зеваю.

 

  • Чисто с мылом я умоюсь,

            У меня опрятный вид.

 

  • Суп не ем я никогда,

            Чипсы – вот моя еда.

 

  • Чтоб простуды не бояться,

            Будем все мы закаляться!

 

  • «Кириешки» и хот-доги

              Уплетаю за обе щёки!

 

  • Ногти очень грызть люблю,

            Всех микробов я ловлю.

 

  • Разбросал я книги, вещи

            И искал их целый вечер.

 

ВЕДУЩ.        Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а какая вредная привычка у

                      нашего пирата?

 

ДЕТИ.             Он курит.

 

ВЕДУЩ.        Итак, вредная привычка — курение. Закурить первую в жизни сигарету многие  ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить?

 

ДЕТИ.       Отвечают (За компанию, хотят казаться взрослыми и др.)

 

ВЕДУЩ.        Ребята, присмотритесь внимательно к курильщикам со стажем: цвет лица у  них серо-зелёный, зубы жёлтые, голос хриплый. Вряд ли вам захочется быть такими же. Но дело не только во внешности: в табачном дыме помимо никотина содержится ещё  много ядовитых веществ: угарный газ, сажа, деготь и другие. Сначала они вместе с  дымом попадают в рот, затем в лёгкие, в желудок и отравляют их. Вскоре у курильщика  появляется одышка, кашель. С трудом даются уроки физкультуры. А уж о спортивных  рекордах и мечтать не придется. От курения слабеет память, так что,

прощайте пятёрки и четвёрки! Кроме того, ухудшается зрение, замедляется рост.

/Ребята рассматривают рисунок из книги Н.Б. Коростылёва «50 уроков здоровья»./

А что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

ДЕТИ.        Вдыхаем табачный дым и тем самым рискуем своим здоровьем.

                    Что можно сделать в таком случае?

 

ДЕТИ.         Лучше отойти в другое место.

 

ВЕДУЩ.        При этом про себя можно повторять такое заклинание «Дым вокруг от  сигарет, мне в том доме места нет». Если ваши родственники курят, произносите тогда  эти слова как можно чаще вслух. Вполне возможно, что вы отучите своих близких от этой  опасной для жизни привычки.    

 

ПИРАТ.      Четвёртый амбарный замок открыт. А  я —

                                          Прямо  завтра  начинаю.

                                          Образ  жизни  я  меняю!

Пятый  замок  «Улыбка»

Конкурс «Не сердись, а улыбнись!»  (Танец инопланетян)

 

ПИРАТ.      Ура! Открыт последний замок.   Заглядывает в сундук.   Что это? Достает из сундука книгу «Букварь здоровья»  Растерянно:  «А где сокровища?»

 

ВЕДУЩ.  А это и есть самое главное сокровище в мире. (Беседа с детьми)

ВЕДУЩ. В старину говорили: «здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это  значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

А что нужно делать, чтобы стать сильными и здоровыми, помогут вот эти книги. (На выставке)

              Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в «Страну  красоты и здоровья» и вспомнили все правила, которым мы должны следовать, чтобы  быть здоровыми. Доброго вам пути, друзья, на всю вашу долгую и счастливую жизнь! Пусть ваши улыбки сияют здоровьем!

             

                                         Использованная  литература

 

  1. Коростелёв Н. 50 уроков здоровья для маленьких и больших: рассказы. – М.: «Детская литература», 1991.
  2. Кривош Е.Н. Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»:/ Е.Н. Кривош // Педсовет.- 2004. — № 5. – С. 12-14.
  3. Максимова С.В. «Банные сражения»:/ С.В. Максимова // Педсовет.- 2002. — № 4. – С. 12.
  4. Милейко В.Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей/ В.Ф. Милейко //Педсовет. – 2006. — № 4. – С. 3-5.
  5. Мошковская Э. Счастливый остров: стихи. – Москва: «ОНИКС 21 век», 2003.
  6. 1000 и одна загадка: сборник загадок. Сост. М.Е. Фрид. – Москва: «Пилигрим», 1998.
  7.  «Трамплин»// журналы о спорте за 2005-2006г.
  8. Тэтчел Д., Веллс Д. Ты и твоё питание: школьный иллюстрированный справочник. — Москва: «РОСМЭН»,1996.

 

           Составители: Скородумова Е. И., заведующая библиотеки  

 

Обсуждение закрыто.